Ландшафтный бизнес в России
Ландшафтный дизайн — это искусство, которое стоит на трех «слонах» — архитектура, ботаника, история. Они помогают эстетично обустроить окружающую человека среду.
Первые понятия о ландшафтном дизайне появились 2 века назад в Древнем Египте. В Европе его приверженцами сначала стали древние римляне, которые украшали водоемы, выращивали декоративные растения и обустраивали эстетичные зоны отдыха. В нашу страну ландшафтный дизайн пришел во времена правления Петра I. Император учредил первую в стране Садовую контору, которая создала Измайловский парк и другие не менее известные объекты.
Тенденции в России
Чему уделяет внимание ландшафтный бизнес в России
В настоящее время в России дизайнеры ищут новые идеи. Кто-то обращается к прошлому, а кто-то предпочитает экспериментировать. Используются неожиданные материалы: стекло, глина, текстиль, металлы, полимеры. С появлением интернета наблюдается проникновение европейского, восточного, американского стилей друг в друга. В регионах ежегодно проводятся выставки, на которых можно ознакомиться с современными методиками благоустройства и мастерством оформления территории. На курсах МАЛСИБ обучают открытию собственного бизнеса в соответствующей сфере.
Представители ландшафтного бизнеса в России
Подавляющее большинство компаний, работающих в сфере ландшафтного дизайна, возникли в конце 90-х-начале 2000-х годов. Это было время развития фантазии дизайнера и кошмаров технолога. Негде было взять хороший посадочный материал, поливные системы, светильники, камень. Сейчас рынок изобилует материалами и растениями, он может удовлетворить любой каприз, наблюдается тенденция к оптимизации между ценой и качеством. Дизайнеру нужно только пройти обучение профессии и открытию бизнеса по ландшафтному дизайну, а уже потом ломать голову над выбором из 50 видов камня, 100 видов материала, 10 000 малых архитектурных форм, поражая заказчиков оригинальностью решений.
Немного статистики
В настоящее время ландшафтный бизнес в России продолжает развиваться. По статистике около 50% оборота приходится на Москву и Московскую область, примерно 20% - на Санкт-Петербург и его окрестности, оставшиеся 30% распределяются по регионам. В отрасли работают около крупных 200 компаний, которые проявляют тенденции к созданию объединений
Почему на ландшафтного дизайнера нужно учиться
Конечно, главное в ландшафтном бизнесе — талант и вкус. Но мы часто сталкиваемся с грубейшими технологическими нарушениями, использованием непригодных материалов, смешным дизайном и испуганными взглядами заказчиков. Профессионалам приходится поправлять ошибки за канувших в неизвестность дизайнеров-самоучек. Поэтому специалист должен сочетать в себе несколько профессий: садовник, инженер, архитектор, ботаник.
Что должен знать ландшафтный дизайнер
- Какие растения уживаются друг с другом и на каком расстоянии их можно высаживать.
- Как они будут выглядеть в перспективе, сколько лет растут, как будет выглядеть пространство через 1, 3, 5, 10 лет.
- Требования к поливу, питанию, освещению; техника и материалы для выращивания.
- Время цветения растений — участок должен гармонично выглядеть весной, летом и осенью.
- Какая фигурная подрезка подойдет растениям и кустарникам.
- Какие растения дополнят и украсят архитектуру (обовьют колонны, создадут «зеленую крышу»).
- Как учитывать расположение коммуникаций и построек на участке.
Все эти знания самостоятельно почерпнуть в интернете невозможно. Также не забывайте, что будущему дизайнеру потребуется изучить специальное ПО. Пополнить круг знаний, узнать про особенности бизнеса вы можете на курсах ландшафтного дизайна.
Резюме
Ландшафтный бизнес в России — привлекательное направление. Теперь недостаточно просто соорудить на участке дорожки и посадить елочки. К ландшафтному дизайну следует подходить с научной точки зрения, используя современные материалы и полученные знания.